Рекомендации Областной психолого - медико - педагогическая
службы У детей с нарушением зрения
наблюдаются некоторые специфические особенности развития двигательной сферы. У
них чаще, чем у нормально видящих можно наблюдать отсутствие самоконтроля,
саморегуляции движений. А это не может не сказаться на координации,
согласованности действия рук и глаз. Поэтому таким детям необходимо помочь
преодолеть дефицит целенаправленных действий, что положительно сказывается на
функциональных свойствах самого зрительного аппарата и координированных
действиях его мышц с мышцами пальцев руки.
Надежда Болсуновская Педагог-психолог гимназии № 13 г. Красноярска.
Однажды
мне довелось работать со школьником, который тратил на приготовление
уроков 12 часов… Когда я попросила его описать процесс выполнения
уроков, ученик ответил: «Я сперва решу один пример, потом чаю попью,
потом еще один решу, потом с кошкой поиграю… Потом опять вернусь к
примерам, потом отвлекусь и т.д.».
Такие
примеры в разряд единичных, увы, не отнесешь. Наоборот, проблемы,
связанные с неумением школьниками управлять своим временем, являются
одними из наиболее распространенных. Это отмечают и родители, и дети.
Будущее общество зависит от
здоровья подрастающего поколения, только здоровому человеку под силу большие
дела. Но, к сожалению, у нас с каждым годом все меньше и меньше здоровых детей.
Это не может не тревожить нас – врачей, родителей, учителей, воспитателей.
Уважаемые родители! Данное Согласие было вами оформлено в произвольной форме. Буду благодарна, если вы найдете возможность распечатать и заполнить данный бланк.
Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении
уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного
выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В
попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы,
наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти
что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто
родители только усугубляют школьные стрессы своих детей. Если принять во
внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство
многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх
потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются
спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит — родители «стоят у них над
душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это
сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем
месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько
времени вы сможете выдержать подобную ситуацию? Не достигнув успехов, многие
родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу
того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведен список
приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий,
предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование взрослых и детей.
Прочитав недавно список признаков химической зависимости, я
была поражена, насколько они совпадают с проявлениями компьютерной зависимости
у подростков. Кроме расширенных/суженных зрачков, все остальные проявления
налицо: исключение других интересов, неспособность себя занять чем-либо другим,
вся жизнь подчинена игре ("доза" - кайф - ожидание следующей порции),
дети начинают хуже учиться, могут терять в весе, так как забывают поесть,
крадут деньги на новые игры или на посещение компьютерного клуба. К сожалению,
родители редко осознают всю тяжесть сложившейся ситуации, говорят, что
"все от лени, он просто учиться не хочет", пытаются изменить ситуацию
душеспасительными разговорами. В то время, как надо честно признать: игромания
(компьютерная) - такая же форма зависимости, как любая другая.
Знаете ли вы,
сколько времени проводят в компьютерных развлечениях дети основателя Microsoft
Билла Гейтса? Не более 45 минут в день. В выходные дни – 1 час 45 минут. Если
при этом дети прерываются каждые 15-20 минут, то это вполне отвечает принятым в
нашей стране санитарно-гигиеническим нормам. Что еще необходимо учесть, чтобы
занятия на компьютере не повредили здоровью детей?
Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит
обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы. За
нарушение данного Положения Устава школы учащиеся могут быть подвергнуты
дисциплинарной ответственности и общественному порицанию.